Вопросы новичков по игре и игровому процессу

 

1) Где отображается текущий Armor-class и Damage персонажа?

2) Можно ли повышать/изменять характеристики персонажа (сила/ловкость и пр.)?

3) Можно ли ресетить скилы, то есть возвращать бездумно потраченные SP на скилы сомнительной пользы?

4) Подскажите где зверей брать? А то видел одного с волком бегал.

5) Подскажите как писать кому-то в приват.

6) Как работает щит? Поднимает ли он защиту (PDef)?

7) Что делать с книгами заклинаний?

8) Можно ли изменить класс с Knight на Scout?

9) Как работают опции Assist и Next target?

10) Для чего нужен Key of Thief?

11) Подскажите, как из предмета можно сделать кристаллы (d grade, c grade и т.д.)?

12) Можно ли кастовать баффы на себя? Как вообще себя выделить в таргет?

13) Как просмотреть мои координаты на местности? А то в некоторых квестах пишут /loc 34000,62000 например?

14) Что значат активные скиллы, а что пассивные?

15) Ремесленник со своим Spoil Lv.1 вообще не может добывать предметы с монстров высокого уровня или сможет но с очень малой вероятностью?

16) М.atk, т.е книга вообще не влияет на лечение и баффы - можно ходить и лечить всех голыми руками?

17) Можно ли носить лёгкую/тяжелую броню без штрафов на скорость каста?

18) Когда я "открываю магазин" очень часто получаю incorrect item count, хотя вещи указаны точно, в чём проблема?

19) Зачем нужны рекомендации? Есть ли от них какая польза или это просто так для собств удовольствия?

20) Скажите мне плиз, более сильные баффы сносят более слабые? Скажем, WW2 сносит повешенный WW1, так?

21) Как использовать skill servitor heal. По моему мнению должен НР восстанавливать, только кому не понятно, на мне не действует на других игроках тоже. Пожалуста подскажите!

22) Что за тонкая жёлтая линия над линией жизни?

23) Как использовать Red Soul Crystal? Мне дали один за квест. Все никак не разберусь.

24) Если сделать татуировку на силу +4, а затем одеть комплект ещё на +3, то сила в итоге изменится на +7 или замкнёт на +5 как максимуме?

25) Как пользоватся веревками, что продаются в маг.магазинах? Для уменьшения веса которые.

26) На каких левелах меняются грейды? И ещё я слышал о каком-то S-grade, это самый верхний?

27) У меня 2 ошейник волков, могу вызвать только одного из них. можно ли вызвать сразу 2??

28) Разъясните плиз значения цветов имен игроков.

29) Что надо сделать, чтобы прописать себе свой собственный тайтл?

30) Теряются ли скиллы при delvlе?

31) От чего зависит реген маны у магов?

32) Как можно вступить в клан?

33) Могут ли на одном сервере чары быть в разных кланах? Ну, т.е один чар - в клане [x], второй - в клане [y].

34) Видел информацию, что большая частота критов дает больший хейт при всех прочих равных. Можно ли ее подтвердить или опровергнуть? Грубо говоря, если я с товарищем нанесу по 1к дамаги, но я при этом критану на 4 раза больше, на кого будет аггрится моб - на меня или на того, кого первого увидел?

35) Шанс прохождения спешиала вырастает, если пробивать его в попу, а не в нос. Обычного крита это правило касается?

36) Как установить герб клана?

37) Как удалить свой клан?


1) Где отображается текущий Armor-class и Damage персонажа?
ALT-T (или просто T, в зависимости от настройки Enter to Chat)

2) Можно ли повышать/изменять характеристики персонажа (сила/ловкость и пр.)?
Можно - с помощью татуировок или наборов брони.

3) Можно ли ресетить скилы, то есть возвращать бездумно потраченные SP на скилы сомнительной пользы?
Нет. Но скиллов достаточно мало, и под конец игры все их можно выучить на накопленные SP. В крайнем случае можно воспользоваться предметом SP Scroll для пополнения SP (они продаются у Priest of Dawn/Dusk за древнюю адену).

4) Подскажите где зверей брать? А то видел одного с волком бегал.
Можно выполнить квест на волка или дракона - получишь зверушку.
Есть также саммоны - единороги, кошки, духи, големы, пантера. Эти доступны соответствующим классам, и нормальными зверушками не являются.

5) Подскажите как писать кому-то в приват.
Для приватных сообщений используются кавычки.
Например: "Pupkin привет

6) Как работает щит? Поднимает ли он защиту (PDef)?
У щита есть определенный шанс блокировки ударов. Базовый для щитов - 20%. Против стрел - порядка 50%. Если щит сработает, то он увеличит на этот удар броню персонажа. А если не сработает - как бы и не было щита.
Щит не защищает от ударов со СПИНЫ, если у персонажа нет соответствующего умения (пассивного). Такие умения доступны только определенным классам, которых называют "танками".
Иногда срабатывает exellent shield defense - тогда урон от удара снижается до 1.
Шанс блокировки можно повышать заклинаниями, наборами брони, танковые классы также имеют специальные умения для повышения шансов срабатывания щита.

7) Что делать с книгами заклинаний?
Брать с собой к учителю, когда нужно изучить данное заклинание.
Чтобы выучить скилл нужно:
1) дорасти до него
2) купить книжку или амулет для требуемого заклинания (скилла)
3) найти тренера и выбрать у него в диалоге Learn skill, потом скилл, потом кнопку Learn
Если для изучения заклинания требуется книга, то при изучении она пропадает. Дальшейшее изучение этого заклинания книги уже не требует.
Книги для умений, получаемых до 40 уровня, можно купить в магазине магии. Книги умений, получаемых после 40го уровня и 2й профессии можно только выбить из монстров.

8) Можно ли изменить класс с Knight на Scout??
Нет. Один раз получив класс, сменить его на другой из параллельной ветки развития уже нельзя. Разумнее выбирайте класс персонажа, чтобы потом не пожалеть.

9) Как работают опции Assist и Next target?
Assist работает, если ты предварительно выделил персонажа другого игрока. Он выделяет того игрока/моба, которого твой друг держит в таргете. После этого можно атаковать.
Next target выбирает любого моба рядом с тобой. Но работает очень недалеко - практически рядом. Удобно использовать, если рядом с тобой несколько мобов, и они тебя уже бьют.

10) Для чего нужен Key of Thief?
Этот предмет требуется для использования воровскими классами умения Unlock. Сколько требуется ключей на одно использование зависит от уровня скилла. Если умения у тебя нет - ключ бесполезен.
В игре есть еще други виды ключей - они могут использоваться всеми классами игроков.
С помощью ключей можно открывать сундуки, которые есть в некоторых зонах. В половине случаев вместо сундука оказывается мимик (монстр), который на попытку открытия сундука начинает бить горе-открывателя.
В сундуках можно найти некоторо количество денег, а также иногда свитки улучшения брони/оружия (заточки).

11) Подскажите, как из предмета можно сделать кристаллы (d grade, c grade и т.д.)?
Для этого у гномов-крафтеров есть специальное умение - crystallise. Другие классы могут это делать только через крафтеров.
Есть еще вариант, когда вещь разваливается при попытке энчанта сверх безопасной границы.

12) Можно ли кастовать баффы на себя? Как вообще себя выделить в таргет?
Можно. Одиночный клик на табличке со своим именем (там где хиты/мана/уровень показываются) выделит тебя. Дальше - кастуй, баффы на тебя пойдут.

13) Как просмотреть мои координаты на местности? А то в некоторых квестах пишут /loc 34000,62000 например?
Для этого используется команда /loc
Она также показывает текущий регион (от этого зависит в какой город попадет персонаж при использовании scroll of escape). Исключение - темные эльфы попадают в свой стартовый город (DE village) из области светлых эльфов (Elven village) и наоборот.

14) Что значат активные скиллы, а что пассивные?
Active skills - скиллы, которые необходимо активировать, нажатием кнопки, щелчком по shortcut, как угодно - к примеру, спецудар или заклинание.
Passive skill - скилл, который ты не можешь активировать (например, скилл, armor mastery, который увеличивает какие-то там показатели при ношении брони). Т.е. одними ты пользуешься, а другие работают на тебя пока ты пользуешься первыми

15) Ремесленник со своим Spoil Lv.1 вообще не может добывать предметы с монстров высокого уровня или сможет но с очень малой вероятностью?
Может, с очень малой вероятностью. Шансы прохождения спойла падают с мобов примерно 20-го уровня. При этом шансы (при удачном спойле) дополнительных вещей с моба падают с мобов 5 уровней меньше, чем уровень игрока (чем меньше уровень моба, тем меньше шанс).

16) М.atk, т.е книга вообще не влияет на лечение и баффы - можно ходить и лечить всех голыми руками?
M.Atk не влияет на длительность бафов, бонусы от баффов, и почти не влияет на количество восстанавливаемых HP при использовании заклинания лечения. При использовании Spiritshots/Blessed spiritshots - влияет (примерно до +30%). Идеальным вариантом для лекаря (который только лечит и баффает) будет ношение с собой самого дешевого No grade оружия, которое требует на вызов заклинания 1 ss.

17) Можно ли носить лёгкую/тяжелую броню без штрафов на скорость каста?
Можно, но не всем. И это не штраф, а бонус. Изначально все персонажи имеют низкую скорость каста.
Всем мистикам на 1 уровне автоматически дается умение Spellcraft, которое удваивает скорость каста (+100%) при ношении роб и туник.
Хилерам/шаманам на 20-м, саммонерам на 40-м, дается умение Light Armor mastery, которое увеличивает скорость каста на +90% от базовой. Меньше, чем в робе, но тоже неплохо.
Шаманам на 20-м, а профету на 40-м дается умение Heavy Armor Mastery, которое дает +75% к скорости каста от базовой.
Важное замечание: нельзя носить одновременно 2 типа брони. Например, Тунику (магическая броня) и поножи (легкая броня). Это не только не даст бонусы от обоих типов брони, но наоборот - лишит любых бонусов.

18) Когда я "открываю магазин" очень часто получаю incorrect item count, хотя вещи указаны точно, в чём проблема?
На продажу можно выставить не более 3 вещей. На скупку можно выставить не более 4 вещей. Гномы могут продавать и скупать на 1 вещь больше (ух, барыги :))
С 40-го уровня у Fisherman guildsman можно выучить за Proof of fishing специальный скилл, увеличивающий количество торговых слотов на 1, 2, 3 (+1 за уровень скилла)

19) Зачем нужны рекомендации? Есть ли от них какая польза или это просто так для собств удовольствия?
Практической пользы нет, просто твой ник меняет цвет: на 100 накопленных становится голубым, на 200 - синим. Максимальное количество рекомендаций - 255. Каждый день с персонажа снимается по 3 рекомендации. Сам персонаж может рекомендовать других, начиная с 10го уровня, но не более 5 раз. После 20го, персонаж может дать не более 6 рекомендаций в сутки. После 40го - 9 рекомендаций. Ежедневно, в определенное время, счетчик оставшихся рекомендаций (не тех, что дали персонажу), восстанавливается на мксимум.

20) Скажите мне плиз, более сильные баффы сносят более слабые? Скажем, WW2 сносит повешенный WW1, так?
Одинаковые по силе баффы тоже заменяются. Только более слабые не перекрывают более сильные.

21) Как использовать skill servitor heal. По моему мнению должен НР восстанавливать, только кому не понятно, на мне не действует на других игроках тоже. Пожалуста подскажите!
Приставка Servitor означает что использовать его можно только на вызванное существо. То есть, на пета или на саммона. Существо выбирается автоматически (если оно вызвано).

22) Что за тонкая жёлтая линия над линией жизни?
Combat points. Дополнительные жизни для ПвП.

23) Как использовать Red Soul Crystal? Мне дали один за квест. Все никак не разберусь.
Для каждой стадии нужны свои мобы, написано в квесте кстати какие. Когда у моба меньше 50% хелса юзаешь на него кристал, и делаешь по мобу последний удар (если в группе).

24) Если сделать татуировку на силу +4, а затем одеть комплект ещё на +3, то сила в итоге изменится на +7 или замкнёт на +5 как максимуме?
Будет +7. Ограничение на +5 - только внутри самих тату.

25) Как пользоватся веревками, что продаются в маг.магазинах? Для уменьшения веса которые.
Для начала стать артизаном, потом обзавестись рецептами на паки СС и СпС, и только после этого купить веревки и упаковать СС и СпС в паки.
А больше никак не поюзаешь. И даже повеситься не получится.

26) На каких левелах меняются грейды? И ещё я слышал о каком-то S-grade, это самый верхний?
20 - D , 40 - C, 52 - B, 61 - A, 76 - S

27) У меня 2 ошейник волков, могу вызвать только одного из них. можно ли вызвать сразу 2??
Нельзя. Одновременно можно вызвать только 1 существо - пета или саммона.

28) Разъясните плиз значения цветов имен игроков.
Белый/синий (все оттенки) - игрок в режиме PvE. Чем выше синева, тем больше у него рекомендаций. Фактически разницы от этого никакой.
Красный - PK (Player Killer). Человек с ненулевым значением кармы. Его могут убивать все, не входя в режим PvP. За убийство ничего не будет (счетчики не накручиваются). При PK счетчике >5 с красного значительно чаще падают вещи при смерти.
Фиолетовый - игрок в режиме PvP. Фиолетовым становишься когда, баффаешь/лечишь моба(не саммона/пета) или фиолетового/красного игрока, или когда атакуешь (не красного) игрока/саммона/пета. Цвет меняется обратно на белый/синий через небольшое время.

29) Что надо сделать, чтобы прописать себе свой собственный тайтл?
Надо быть в клане 3+ уровня, а также иметь право на смену тайтла (дает лидер клана, лидеру дано изначально).

30) Теряются ли скиллы при delvlе?
Такая возможность существует. Скиллы теряются, если текущий уровень персонажа становится на 10 ниже того уровня, на котором учатся скиллы.
Например, вернувшись на 21 уровень, потеряешь все выученное на 32-м уровне (продолжение линейки скиллов, и новые скилы для для 32-го).
Причем, пропадают выученые скиллы насовсем - их придется потом выучивать на 32 заново, еще раз потратив все SP (а если для них нужны книжки - то и книжки тоже)

31) От чего зависит реген маны у магов?
1. Реген MP зависит целиком от параметра MEN. Чем выше этот параметр, тем быстрее восстанавливается MP.
2. Реген MP (и HP) зависит от текущей загрузки персонажа LOAD. Если она больше 50% - реген падает в 2 раза, если больше 66% - реген падает в 10 раз.
3. Реген зависит от состояния персонажа. Имеется в виду, бег/ходьба/стоя/сидя. Бегающий персонаж медленнее всего восстанавливает MP. При ходьбе или неподвижном стоянии MP восстанавливается быстрее, и самое быстрое восстановление MP у сидящего персонажа.
4. От дополнительных сетовых бонусов.
5. От умений персонажа. Например, у Sorcerer есть умение Clear Mind, которое повышает скорость восстановления персонажа, когда он стоит или ходит, в дополнение к тому, что сказано в пункте 3. Т.е. У Sorcerer с этим умение при ходьбе реген будет выше, чем у Sorcererа без этого умения. Есть и другие умения, например Mana Regeneration у Spell Singer. Ну и просто пассивные умения Faster Mana Regeneration.

32) Как можно вступить в клан?
Бегаешь, играешь в группах с разными людьми, расспрашиваешь о клане. Если люди и клан тебе подходят - говоришь с лидером клана или людьми которые могут принять решение о вступлении. Если клан тебе подходит и ты им подходишь - клан лидер тебя приглашает - у тебя появляется окно такое же, как при трэйде/инвайте в партию, только с сообщением о клане.
Тыкаешь Yes

33) Могут ли на одном сервере чары быть в разных кланах? Ну, т.е один чар - в клане [x], второй - в клане [y].
Могут. Кланы могут быть и в разных альянсах и воевать друг с другом и прочая...

34) Видел информацию, что большая частота критов дает больший хейт при всех прочих равных. Можно ли ее подтвердить или опровергнуть? Грубо говоря, если я с товарищем нанесу по 1к дамаги, но я при этом критану на 4 раза больше, на кого будет аггрится моб - на меня или на того, кого первого увидел?
Если ты криутешь чаще, моб будет агриться на тебя, даже если сумарный урон у вас будет одинаковым.

35) Шанс прохождения спешиала вырастает, если пробивать его в попу, а не в нос. Обычного крита это правило касается?
Да, со спины криты проходят чаще.

36) Как установить герб клана?
При достижении 3 уровне вашего клана вы можете установить свой герб.
Для этого Вы создаете папку, которую будет легко указать, например:
C:\logos\
Далее Вы начинаете заниматься творчеством. Рисунок должен быть размером 16 пкс на 12 пкс, 256 цветов, формат bmp. Можно воспользоваться любым редактором. Рисуем и сохраняем файл под названием сlan.bmp (ну, к примеру).
Можно сделать вообще так, берете любую картинку понравившуюся вам, и вырезаете из нее кусок, далее придаете ему нужные габариты и все готово!
Теперь заходите в игру, нажимаете ALT+C , нажимаете добавить картинку и указываете путь
C:\logos\сlan.bmp
Жмете "ок" и любуетесь вашим гербом!

37) Как удалить свой клан?
Роспуск клана - дело хлопотное и накладное. Чтобы удалить клан, необходимо:
Подойти к любому Grand Master или Grand Magister.
Выбрать опцию CLAN, затем - опцию DISBAND CLAN.

Клан будет удален через 7 дней. В течение этого времени Вы можете отменить удаление клана. Чтобы отменить удаление клана, необходимо:
Подойти к любому Grand Master или Grand Magister.
Выбрать опцию CLAN, затем - опцию REVIVE CLAN.

По истечении 7 дней, клан будет удален, а с лидера клана будет взят штраф - он потеряет опыт равный опыту, теряемому при смерти на его уровне - 1-7%.
Cклад клана будет удален вместе с его содержимым.
Клан Холл станет нейтральной и будет выставлена на аукцион.
Замок клана станет нейтральным. Казна замка будет удалена.
Если клан являлся лидером альянса, то альянс будет распущен.

>